|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pshecha Генератор трафика
Возраст: 53 Зарегистрирован: 21.09.2011 Сообщения: 6277 Откуда: Сочи- Макаренко Байк: Максискутер SYM JOYMAX 300i - Серый и Мини байк как был у Васи...
|
Добавлено: Пт, 13 Ноя 2015 9:01:51 |
|
|
Много споров по этой теме идёт в интернете! Да и у нас на форуме вопрос поднимался не раз уже. Решил сделать тему по этому вопросу и начать её с этой статьи. Давайте обсудим этот вопрос, кто что думает на этот счёт?
Arai. В условиях гарантии японский производитель поясняет, что:
"Все шлемы Arai имеют гарантию, покрывающую дефекты (брак) в материалах и сборке. Гарантия составляет 5 лет с даты первого использования, но не более 7 лет с даты изготовления. Шлем должен быть заменен на новый по истечении 5 лет с даты первого использования."
Schuberth. Ниже — строчка из FAQ, размещенный на официальном сайте Schuberth. На вопрос пользователя где брать запчасти к шлему, который уже не продаётся, ему отвечают, что надо идти к дилеру, но предупреждают:
"В целях вашей безопасности, обращаем Ваше внимание, что в зависимости от потребностей в использовании и ухода, шлем должен заменяться после 5-7 лет."
X-lite(Nolan)
Импульсивные Итальянцы также не вдаются в объяснения пользователю (всё равно не поймёт) и даже не боятся взаимоисключающих утверждений:
"У шлемов нет срока годности, но они должны заменяться после пяти лет регулярного использования."
Shoei.Производитель в описании обслуживании шлема приводит массу причин, по которым шлем должен быть заменен… Тут всё понятно – падения, аварии, итд. Но дальше идет еще один пункт:
"Даже если ничего из этого не произошло, мы, Shoei, рекомендуем замену (шлема) в течении 5 лет после первой продажи в розничной сети. "
В общем, производители высказались чётко. Но, надо понимать, что, несмотря на весь авторитет и уважение – это производители. Их бизнес не делать хорошие шлемы, а делать их и продавать. А еще не попасть на претензию по гарантии. В самом деле, не давать же пожизненную гарантию и не объявлять срок службы вечным – издергают бесплатной заменой всяких деталей, новые шлемы покупать не будут.
С другой стороны, шлемы они делают хорошие. Которые реально отрабатывают и спасают жизни. Дыма без огня не бывает – может и есть резон в этих цифрах? При этом продолжает напрягать одно – срок определен, а вот почему шлем надо менять, никто ответа не даёт. Ищем дальше, в независимых ресурсах:
Некоммерческая (в отличие от производителей экипировки) организация Авторитетный Фонд Снелла отвечает на наш вопрос следующее:
"Рекомендация пятилетней замены шлема основана на единодушном мнении производителей шлемов и фонде Снелла. Клеи, смолы и другие материалы, используемые в производстве шлема могут оказывать воздействие на материал подкладки. Масла для волос, выделения тела, косметика, так же как и естественный износ, всё это вносит вклад в снижение качества шлема. Сделанные на основе нефти очистители, краски, топливо и другие часто встречающиеся материалы также ухудшают материалы, используемые во многих шлемах и могут привести к снижению его характеристик. Кроме того, как показывает опыт, в течении пятилетнего срока происходит заметное улучшение защитных характеристик шлемов в из-за развития материалов, конструкций, методах производства и стандартов. Таким образом, рекомендация заменять шлем раз в пять лет вытекает из разумной философии безопасности."
Хорошо, с этим ясно. А что по поводу материалов? Ведь производители не скрывают, из чего они делают шлемы. Может имеет смысл посмотреть характеристики этих материалов — действительно-ли они разрушаются со временем? Стандартный шлем имеет три слоя и состоит из жёсткой скорлупы, энергопоглащающего материала и внутренней подкладки.
Наружная оболочка мото шлема – жёсткая скорлупа, изготовленная из разных материалов (термопласты или композиты). Из термопластов чаще всего используется ABS или поликарбонат. Для композитных материалов как правило используются стеклоткань, карбон или кевлар. В качестве связующего используются эпоксидные или полиуретановые смолы, а также термопластик с различными присадками. С композитами сложно — там столько всего намешано, что вычленить характеристики отдельного материала довольно сложно.
А вот бюджетные и распространенный ABS-пластик проверить можно:
Растворяется в сложных эфирах, кетонах, 1,2-дихлорэтане, ацетоне.
Некоторые виды АБС могут разрушаться под воздействием солнечного света.
Не врут, получается. Протерли ацетончиком шапку из АБС пластика, чтобы смыть, например, остатки мошек, разбившихся о шлем после дальняка — получайте ухудшение характеристик. Поплыл ваш ABS. Или там, бросили на солнце — всё, просела шапка. Хотя может она у вас и не из «некоторых видов пластика»? Но опять таки — причём тут время? Вы можете абсолютно новую шапку на солнышке поджарить или ацетоном угробить. Откуда 5-7 лет? ABS пластик не разрушается от контакта с воздухом, насколько известно.
Второй слой — демпфирующий, энергопоглащающий. Делается обычно из пенопласта\пенополистирола. Одним из преимуществ этого материала в разных источниках всегда заявляется долговечность: "Одним из способов определения долговечности пенополистирола является чередованием нагревания до +40 °C, охлаждения до −40 °C и выдерживанием в воде. Каждый такой цикл принимается равным 1 условному году эксплуатации. Утверждается, что долговечность изделий из пенополистирола по данной методике испытаний составляет не менее 60 лет, а то и 80 лет."
Тем не менее, если долговечность установлена, значит пенополистирол всё-таки разрушается от времени. Правда 5 и 60 лет — несколько разные цифры…
Выходит 5-7 лет это сильно усреднённый срок. В большей степени он продиктован маркетингом и желанием максимально обезопасить конечного пользователя. На долговечность шлема влияют масса факторов. И вышеуказанный срок является сильно обобщенным. Срок службы шапки активного мотопутешественника или спортсмена, у которых шлем — наиболее часто одеваемый предмет гардероба по жизни, никак не может быть таким же, как у каферейсера, который за неделю проезжает 50км по маршруту дом-гора-бар.
С другой стороны — логика в замене шлема есть. Пенополистирол материал довольно хрупкий и тупо сминается об вашу голову в процессе многочисленных сниманий-надеваний и общих вибраций при езде. Агрессивных нефтесодержащих жидкостей действительно много в нашей жизни и они могут медленно, но верно разрушать Ваш шлем.
В любом случае решение о замене шлема принимать вам.
Описание: |
|
Размер файла: |
106.03 KB |
Просмотрено: |
10116 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
57.49 KB |
Просмотрено: |
10120 раз(а) |
|
_________________ RIDE FOR FUN - Катаюсь ради удовольствия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rawmeathunter Генератор трафика
Возраст: 41 Зарегистрирован: 23.07.2014 Сообщения: 1291
Байк: Suzuki
|
Добавлено: Пт, 13 Ноя 2015 9:16:01 |
|
|
Думаю, что по большей части это развод, чтобы продавать больше экипа. Вижу смысл заменять шлем после падений с трещинами на скорлупе, ну и визоры потерявшие прозрачность.
_________________ Общая электрика автомобилей
Подвижная радиосвязь |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mr.Nick ЗЛОЙ МОТОМОДЕР
Возраст: 41 Зарегистрирован: 08.07.2009 Сообщения: 5579 Откуда: Сочи, микрорайон "Долина прохладная" Байк: Футура
|
Добавлено: Пт, 13 Ноя 2015 9:57:06 |
|
|
Пенопластовый материал внутри шлема за пару лет частого пользования "проседает". Свой шлемак давно бы уже из-за этого поменял, но аэрографию жаль и стайл, а в плане безопасности увы шлем уже не тот.
Так что, если есть фин. возможность - меняйте шлема чаще!
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rawmeathunter Генератор трафика
Возраст: 41 Зарегистрирован: 23.07.2014 Сообщения: 1291
Байк: Suzuki
|
Добавлено: Пт, 13 Ноя 2015 10:05:08 |
|
|
Чтобы плотно шлем на голове сидел, его изначально надо брать чуть меньше по размеру, разнашивается. И не пренебрегать "щеками", которые из интегралов нередко вытаскивают, дабы те не мешали жевать жвачку или грызть семечки ))) Если уже разношен, вопрос можно решить надлежащим подшлемником.
_________________ Общая электрика автомобилей
Подвижная радиосвязь |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pshecha Генератор трафика
Возраст: 53 Зарегистрирован: 21.09.2011 Сообщения: 6277 Откуда: Сочи- Макаренко Байк: Максискутер SYM JOYMAX 300i - Серый и Мини байк как был у Васи...
|
Добавлено: Пт, 13 Ноя 2015 10:29:54 |
|
|
Народ пишет что проклеивал дополнительно изнутри поверх пенопласта материалом, что бы люфт убрать Но типа не на долго... Хотя мысль в правильном направлении и имеет право на жизнь. Можно использовать всевозможные прокладочные мат-лы наклеив их на пенопласт под тряпочную прокладку. Единственное не нужно забывать про теплопроводность мат-ла который колхозишь в шлем. А то и до теплового удара не далеко (летом) Да и про вентиляционные прорези не следует забывать...
_________________ RIDE FOR FUN - Катаюсь ради удовольствия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LESHA Генератор трафика
Возраст: 52 Зарегистрирован: 01.05.2011 Сообщения: 8616 Откуда: Химки/Сочи Байк: CBR 1000 RR VFR 1200 X KTM 690 SMC-R JAWA350/360
|
Добавлено: Пт, 13 Ноя 2015 18:28:00 |
|
|
"Надо ли менять исправный шлем каждые 5 лет?"
А нужно ли регулярно менять "исправную" зубную щётку ? или подождать пока она покроется трещинами и ворс выпадет ?
P.S. Все пластики чувствительны к УФ-излучению (солнечные лучи), многие видели на что походит монтажная пена уже через полгода под открытым солнцем, то же происходит, гораздо в меньшей степени, конечно же, и со шлемами. Как узнать прочность шлема на пределе если он выглядит как новый ?
Каждый сам решает что ему одевать на голову шлем или "тыкву", оценивая стоимость и надёжность данного аксессуара соразмерно своей собственной думающей части тела. Хотя иногда, смотря на то, что у некоторых одето на голове, закрадывается мысль что думают они совершенно противоположной частью тела.
P.P.S. Я лично всегда меняю шлем каждые пять лет, если не хватало денег на "SHOEI" покупал менее именитые, но известные бренды.
Кстати при активной эксплуатации за
пять лет только внутренности "SHOEI" остались практически первозданными, а и "UVEX", и "ICON", и "SCORPION", причем их высшие модели, растрескивались и безбожно истирались, так что ими просто некомфортно было пользоваться. ИМХО.
Удачи на дорогах и правильного выбора.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шума Генератор трафика
Возраст: 51 Зарегистрирован: 22.01.2010 Сообщения: 5095 Откуда: Сочи ооЛ с сагеВ Байк: 057 Z IKASAWAK
|
Добавлено: Пт, 13 Ноя 2015 18:31:00 |
|
|
В оснаовном все шлеми подъ...ебки даже дорогие самые лучсшине шлемвы это у гоншнщиков мото джы пи ))))))))))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rawmeathunter Генератор трафика
Возраст: 41 Зарегистрирован: 23.07.2014 Сообщения: 1291
Байк: Suzuki
|
Добавлено: Пт, 13 Ноя 2015 18:58:26 |
|
|
Шума писал(а): | В оснаовном все шлеми подъ...ебки даже дорогие самые лучсшине шлемвы это у гоншнщиков мото джы пи )))))))))) |
Дык в этом и смысл всех этих гонок, продвигать бренды, чтобы зрители думали что лучшие шлемы шоеи масло репсол колодки брембо боты старс и далее по списку. А оно масло как масло, только ценник конский ))
_________________ Общая электрика автомобилей
Подвижная радиосвязь |
|
Вернуться к началу |
|
|
LESHA Генератор трафика
Возраст: 52 Зарегистрирован: 01.05.2011 Сообщения: 8616 Откуда: Химки/Сочи Байк: CBR 1000 RR VFR 1200 X KTM 690 SMC-R JAWA350/360
|
Добавлено: Пт, 13 Ноя 2015 19:13:28 |
|
|
Шума писал(а): | В оснаовном все шлеми подъ...ебки даже дорогие самые лучсшине шлемвы это у гоншнщиков мото джы пи )))))))))) |
200 % Поэтому ну их на х... .
Очки и бандана вот правильный выбор.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
redbones Прохожий
Возраст: 44 Зарегистрирован: 25.01.2016 Сообщения: 6 Откуда: Сочи Байк: honda hornet 2010 250
|
Добавлено: Вт, 26 Янв 2016 13:23:23 |
|
|
Автор потратил массу времени на описание по сути одной очевидной мысли-при покупке любой вещи, от которой зависит ваша безопасность-читайте инструкцию и знайте её срок службы.Например подушки безопасности в машинах рассчитаны на 10 лет.Даже если они за этот срок не сработали их надо менять.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pshecha Генератор трафика
Возраст: 53 Зарегистрирован: 21.09.2011 Сообщения: 6277 Откуда: Сочи- Макаренко Байк: Максискутер SYM JOYMAX 300i - Серый и Мини байк как был у Васи...
|
Добавлено: Пт, 29 Янв 2016 20:57:18 |
|
|
redbones Подушки в 10-ть, шлем в 5-ть...
_________________ RIDE FOR FUN - Катаюсь ради удовольствия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ducatista Живу я тут
Возраст: 40 Зарегистрирован: 15.09.2014 Сообщения: 211 Откуда: Сочи
|
Добавлено: Пт, 29 Янв 2016 23:11:44 |
|
|
Тут зависит, насколько важна безопасность своей головы ...
Конечно можно и 20 лет ездить в одной "арбузной корке"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|
|
|