Moto-sochi.com - Мото-жизнь в Сочи!  
На главную
О сайте
Карта сайта

О сайте
Карта сайта
Почта
 

MotoBanner | Хочешь убрать рекламу? просто зарегистрируйся!
 
 
Чат Чат  FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила поведения на форуме www.moto-sochi.ruПравила поведения   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

вот такое исследование (ВНИМАНИЕ-МНОГА БУКАФ!!!)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Moto-Sochi.com -> Новости, статьи, обзоры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Витаутас
Генератор трафика
Витаутас
Возраст: 41
Зарегистрирован: 01.08.2009
Сообщения: 2874
Откуда: Быхта
Байк: кастом.

СообщениеДобавлено: Ср, 17 Фев 2010 3:37:46     Ответить с цитатой

Федеральный министр, член Парламента Австралии, Энтони Олбаниз (Anthony Albanese) представил новый отчет Австралийского Бюро по транспортной безопасности, который посвящен мотоциклетным авариям.

В частности, Энтони Олбаниз сказал:

"В настоящее время мотоциклисты составляют почти 15% смертей на дорогах, несмотря на то, что мотоциклы - всего 4,5% зарегистрированных в Австралии транспортных средств, согласно обновленной официальной статистике".

"Сегодня я представляю новый отчет - Фатальные и Серьезные аварии с участием мотоциклистов. В отчете говорится, что мотоциклисты в 23 раза чаще подвержены риску смерти и в 41 раз больше рискуют получить серьезные травмы по сравнению с водителями и пассажирами автомобилей".

"Существенно, что большая часть фатальных мотоциклетных аварий происходит в выходные дни, и большинство из них - между 14:00 и 18:00; эти два факта свидетельствуют о том, что большинство фатальных аварий относится к развлекательным поездкам, а не к повседневным поездкам".

"В то время как мотоциклы и скутеры стоят меньше, и их дешевле обслуживать, они также могут быть чрезвычайно опасны - как это прекрасно знают члены семей и друзья жертв ДТП".

"Только в прошлом году 240 мотоциклистов погибли и 5000 были госпитализированы".

"Мое послание к мотоциклистам будет простым: ваша первая авария, всего скорее, станет последней, поэтому не превышайте скорость, не ездите в алкогольном состоянии, надеваете шлем, а по выходным осознавайте свою неопытность и свои возможности по отношению к машине".

"Для всех нас остальных: нам следует понимать, что на наших дорогах есть место для мотоциклистов, и мы должны быть начеку и уважать их присутствие".

"Начиная с 1998 года, количество смертей мотоциклистов в пропорциональном отношении ко всем смертям на дороге постоянно растет".

Австралийский Мото Совет (AMC) прокомментировал релиз Министра:

В Хобарте Председатель AMC Шон Леннард (Shaun Lennard) ответил на комментарии Премьер-министра Кевина Рада (Kevin Rudd), сделанные во время выступления по Fairfax Radio 2 мая.

Шон Леннард также отметил, что данные о мото ДТП в Австралии, представленные Министром инфраструктуры Энтони Олбанизом, не столь серьезные.

Кевин Рад сказал в пятницу, что до этого времени он не знал о статистике мотоциклетных аварий, и что Правительство будет разрабатывать национальную стратегию, направленную на "ужасающую" (по его словам) ситуацию.

Особенно Кевин Рад подчеркнул рост смертности среди мотоциклистов на 3,1% за последние 10 лет.

Приветствуя интерес Премьер-министра к мото безопасности, Шон Леннард разъяснил некоторые статические данные.

"В то время как за последние 10 лет смертность среди мотоциклистов возросла в среднем на 3,1%, количество мотоциклов на дорогах росло в среднем на 5,1% ежегодно за тот же период времени. Десять лет назад в Австралии было зарегистрировано около 300 тысяч мотоциклов и скутеров. В 2008 году эта цифра превышает полмиллиона - это очень существенный рост. За 10 лет это примерно 60%".

"Фактически, уровень смертности снизился за этот период времени - в 2007 году этот уровень был самым низким за последние 10 лет. Отчасти, это отражает отличную работу ряда государственных учреждений, консультирующихся с группами мотоциклистов, входящих в АМС".

Понимая, что можно сделать еще больше, обмениваясь информацией между штатами, в прошлом месяце Правительство Австралии впервые провело Саммит, посвященный безопасности мотоциклистов и скутеристов.

"На саммите мы наблюдали неподдельное желание правительственных агентств по всей стране сотрудничать, улучшая обмен информацией с группами мотоциклистов".

"Давайте продолжим рассматривать ситуацию в реальном плане. Всякий раз, когда я говорю, что уровень мото аварий в Австралии снижается, я всегда слышу от чиновников: "Шон, ты говоришь, что проблемы не существует?"

"Конечно, в Австралии по-прежнему слишком много мото аварий. Но АМС никого не обвиняет; мы хотим работать над реальными стратегиями, которые позволят добиться дальнейшего снижения количества аварий".

"В Национальной стратегии дорожной безопасности мотоциклистов называют "уязвимыми участниками движения" - наряду с велосипедистами и пешеходами. "Уязвимый" не означает большую предрасположенность к авариям - здесь говорится о том, что если вам не повезло попасть в аварию, то исход будет гораздо серьезнее. Именно поэтому количество травм среди мотоциклистов больше по сравнению с автомобилистами".

"Комментарий мистера Олбаниза на прошлой неделе, что "ваша первая (мото) авария, всего скорее, станет последней", не является ни справедливым, ни помогающим, а только подчеркивает, что Министр не достаточно хорошо посвящен в программы мото безопасности".

В 2004 году Постоянный комитет палаты представителей по транспортному отчету "Глаза впереди на дороге" рекомендовал разработать национальную мото стратегию, но эту рекомендацию проигнорировали.

"АМС будет добиваться встречи с Министром, чтобы помочь разобраться с мото безопасностью и с той ролью, которую мотоциклы могут сыграть в других областях, таких как сокращение плотности транспортных потоков".

В заключение, Шон Леннард остановился на предстоящем международном рабочем совещании, посвященном мотоциклетной безопасности.

"Массовое увеличение количества мотоциклов и скутеров не является уникальным явлением только лишь для Австралии - это свойственно всему западному миру. Понимая, что мотоциклы и скутеры становятся все более популярным выбором транспортного средства, в рамках Международного транспортного форума организации экономического сотрудничества и развития впервые пройдет Международное рабочее совещание, посвященное мотоциклетной безопасности. Совещание пройдет в июне в Норвегии".

Шон Леннард будет представлять на Совещании Австралию и Новую Зеландию.

"Наконец, правительства различных стран понимают, что они должны работать с группами мотоциклистов. Я смогу вернуться из Европы с информацией и стратегиями по улучшению мото безопасности, которые основаны на самой лучшей информации и данных".

"Мы надеемся, что Премьер-министр и мистер Олбаниз в будущем смогут дать более позитивные комментарии о мотоциклах".



В дополнение, мы предлагаем вашему вниманию два материала, которые были опубликованы нами ранее (в 2004 и 2002 годах), но своей актуальности не потеряли и сегодня.

ПОДРОБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ МОТОЦИКЛЕТНЫХ АВАРИЙ

13 июля 2004
Сегодня мы публикуем результаты исследования MAIDS - "Подробного Исследования Мотоциклетных Аварий". MAIDS - первое в своем роде европейское исследование ДТП с участием мотоциклистов, которое проведено компетентными организациями. Основной целью исследования было выявить факторы аварий.

Исследование проводила ассоциация ACEM (Ассоциация Европейских Производителей Мотоциклов) при поддержке Европейской Комиссии и других организаций, среди которых BMF (Федерация Мотоциклистов Великобритании), FIM (Международная Мотоциклетная Федерация), FEMA (Федерация Европейских Мотоциклетных Ассоциаций).

Был проведен тщательный анализ 921 ДТП за трехлетний период. Рассматривались аварии, которые произошли на дорогах Франции, Германии, Нидерландов, Испании и Италии.

Разбор ДТП проводился по методике, разработанной организацией OECD (Организация Экономической Кооперации и Развития). В каждом случае проводилось полное воссоздание ДТП, осмотр транспортных средств, опрос свидетелей, пострадавших и инспекторов дорожного движения.

Результаты исследования противоречат общепринятому мнению, которое бытует в Европе, что чаще всего виновником ДТП является мотоциклист. В 60% аварий в ДТП фигурировал автомобиль, и в 50% случаев виноват был водитель автомобиля. Кроме того, было выяснено, что скорость движения и столкновения двухколесных моторизованных транспортных средств была низкой, в большинстве случаев менее 30 миль в час (50 км/ч).

Было зарегистрировано относительно небольшое количество ДТП, где решающим аварийным фактором было превышение скорости. Хотя анализировались ДТП, которые произошли, как в городах, так и в сельских районах, большая часть ДТП произошла в городах.

Основной причиной аварий признан человеческий фактор, т.е. ошибка водителя. Чаще всего ДТП происходили, когда мотоцикл/скутер было сложно заметить в общем транспортном потоке - либо вследствие невнимательности водителя автомобиля, либо из-за временного блокирования обзора дороги, либо по причине незаметного расположения мотоцикла/скутера в трафике, в частности, выход в "мертвую зону" зеркал заднего вида впереди идущего ТС.

Наиболее существенные результаты исследования следующие:

- В 50% случаев причиной ДТП стал человеческий фактор - ошибка водителя автомобиля.

- Свыше 70% ошибок водителя автомобиля были вызваны невозможностью увидеть мотоцикл/скутер на дороге. При этом те водители автомобилей, которые имели права категории А, чаще замечали мотоцикл/скутер на дороге, в отличие от тех, у кого не было прав на вождение мотоцикла.

- Выявлено свыше 70% случаев, когда скорость столкновения мотоцикла/скутера была ниже 30 миль в час (50 км/ч).

- В 37% случаев причиной ДТП стала ошибка водителя двухколесного моторизованного ТС.

- В аварийных ситуациях другой водитель автомобиля нарушал большее количество ПДД (18%) по сравнению с водителем мотоцикла/скутера (8%).

- 13% всех ДТП произошло из-за того, что водитель мотоцикла/скутера принял неверное решение для избежания столкновения, выбрал неправильную траекторию движения или не увидел другое ТС.

- Свыше 73% всех водителей мотоциклов/скутеров старались избежать столкновения непосредственно перед ударом. Из них 32% потеряли контроль над мотоциклом/скутером во время выполнения маневра, стараясь избежать столкновения.

- В 18% случаев скорость мотоцикла/скутера была либо выше, либо ниже средней скорости общего трафика, и основной причиной аварии стала разница в скорости с остальными участниками движения.

- Количество водителей мотоциклов/скутеров в возрасте от 41 до 55 лет было очень незначительно, поэтому эта возрастная группа считается менее подверженной риску попадания в ДТП.

- Было выявлено большое количество модифицированных машин, поэтому модифицированные мотоциклы/скутеры представляют собой повышенный риск. С другой стороны, не было отмечено увеличения ДТП в зависимости от класса/категории или стилистики мотоцикла/скутера.

- Количество ДТП, причиной которых стало алкогольное опьянение водителя мотоцикла/скутера, составило менее 5%.

- Было установлено, что водители мотоциклов/скутеров, не имеющие прав категории А, существенно увеличивали риск возникновения аварийных ситуаций.

- Технические неисправности машин стали причиной аварии менее чем в 1% случаев. Наиболее частой технической проблемой стали шины. Не было зарегистрировано ни одного случая, когда причиной аварии стала стандартная конструкция мотоцикла/скутера или производственный дефект.

- Факторы, связанные с погодными условиями, стали причиной аварии только в 7,4% аварий.

Результаты исследования прокомментировал исполнительный менеджер по связям с правительством Федерации Мотоциклистов Великобритании: "Федерации приятно оказать поддержку в проведении данного беспрецедентного исследования. В прошлом статистический анализ мотоциклетных аварий проводился на основе недостаточной информации, а результаты были противоречивыми. Исследования были неполными, и у мотоциклистов не было достоверной информации".

"Нам хотелось бы, чтобы исследование включало в себя и ДТП, которые произошли в Великобритании," продолжал он, "но, тем не менее, данное исследование дает хорошее представление о ситуации в Европе, поэтому мы сможем использовать его результаты для оказания влияния на правительство Соединенного Королевства в выборе стратегического направления развития мотоциклетного движения в нашей стране".


ОТЧЕТ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ МОТОЦИКЛЕТНЫХ АВАРИЙ

28 мая 2002
Данный отчет является исследованием мотоциклетных аварий. Было проанализировано 222 аварии мотоциклов, которые произошли на общественных дорогах в Мельбурне и его окрестностях, начиная с конца ноября 1995 года по январь 1997 года. Рассматривались только те аварии, в которых водитель и/или его пассажир были госпитализированы или погибли. Места аварий были взяты под контроль, и были проанализированы действия 1195 мотоциклистов, которые проезжали по местам случившихся ранее аварий в такое же время дня и в тот же день недели.

ХАРАКТЕРИСТИКИ АВАРИЙ

Из 222 аварий в 22 случаях мотоциклист ехал с пассажиром. В авариях погибло 22 водителя и 3 пассажира. Аварии характеризуются следующими факторами:

- Чаще всего аварии случались в пятницу

- Подавляющее большинство аварий происходило с полудня до 20 часов

- Почти 20% всех аварий произошли в центре Мельбурна или рядом с центром

- 80% аварий произошло в городских районах

- Почти половина аварий произошла на крупнейших дорогах/магистралях

- 65% аварий произошло на участках с ограничением скорости до 60 км/ч

- Более двух третей аварий произошло на поворотах

- Количество аварий разделилось поровну между перекрестками и участками без них

- Большая часть аварий произошла на дорогах с двухсторонним движением без разделительного ограждения

- В местах аварий было установлено очень мало регулировочного оборудования

- Почти 25% аварий произошло на грязных дорогах, на дорогах с поврежденным покрытием и на участках с резким изменением качества покрытия

- Около половины аварий произошло на двух полосных дорогах

- В большинстве случаев в местах аварий находились дорожные столбы, ограждения и деревья

- В 85% случаев мотоциклисты не пользовались тормозами

- 9% аварий произошло во время дождя

- Примерно 25% аварий произошло в условиях плохой/несоответствующей освещенности (ослепление светом, закат, рассвет, ночное время)

- В 13% случаях видимость могла быть ухудшена вследствие яркого солнечного света

- В 8% случаев потенциальной причиной аварии могло быть ослепление водителя встречным транспортом

ТИПЫ АВАРИЙ

- Одна треть всех аварий касалась только мотоцикла, без вовлечения других ТС

- Две трети аварий были связаны со столкновением с каким-либо объектом или ТС, в половине случаев причиной аварии стало столкновение с движущимся автомобилем

- Столкновения с одним ТС происходили чаще, чем с несколькими ТС, решающими факторами стали: алкогольное опьянение, ночное время и превышение скорости

- 23% аварий были связаны с превышением скорости

- Примерно в 60% случаев аварий, в которых пострадали несколько ТС, был виноват мотоциклист; основными причинами явились неправильное положение мотоцикла на дороге и недостаточная степень реакции водителя

- Большинство мотоциклистов не считали себя виновными в авариях, в которых пострадало несколько ТС

МОТОЦИКЛЫ

- Был проведен осмотр 167 мотоциклов

- 15% мотоциклов имели пробег менее 5000 км

- Более 20% мотоциклов были в неудовлетворительном состоянии (были грязными и т.д.)

- Почти 40% мотоциклов были признаны неудовлетворительными в плане механического состояния (компрессия, подшипники и т.д.) (имеется в виду состояние до момента аварии)

- Чистые мотоциклы были, как правило, в хорошем или отличном механическом состоянии, тогда как мотоциклы с неудовлетворительным состоянием механической части были грязными

- Примерно у 25% всех мотоциклов были не подкачены передняя или задняя шины

- У 25% мотоциклов была изношена или провисала цепь

- 15% тормозных систем были в плохом состоянии, в основном, у них была недостаточная толщина тормозных колодок

- 19% задних шин и 7% передних шин были значительно изношены или были "лысыми"

ШЛЕМЫ

- Было обследовано 145 шлемов, которые были надеты на водителях и пассажирах

- Свыше 50% шлемов были черного или темного цвета

- 20% стекол были тонированными

- Средний возраст шлема составил четыре года, а 16% шлемов эксплуатировались более пяти лет и не могли нормально выполнять свои функции

- Более 80% шлемов имели очевидные повреждения, в основном, они были поцарапаны, но на некоторых были трещины

- В 43% случаев внутренняя прокладка шлемов была существенно изношена или потеряла свою изначальную форму

ТРАВМЫ МОТОЦИКЛИСТОВ В АВАРИЯХ БЕЗ ЛЕТАЛЬНОГО ИСХОДА

- 4% мотоциклистов получили серьезные травмы головы

- Каждые 3 из 5 мотоциклистов, получившие травмы головы, ехали без шлемов

- Травмы лица были редкими, незначительно чаще они отмечались у мотоциклистов с открытыми шлемами по сравнению с полными шлемами (8% по сравнению с 4%)

- Повреждения грудной клетки были нехарактерны, но в тех редких случаях, когда они регистрировались, повреждения были относительно сильными

- 44% мотоциклистов получили переломы верхних конечностей, 57% - нижних

- Наиболее часто регистрировались переломы колена или нижней части ноги (28%) и переломы предплечья (17%)

- Внешние повреждения (ссадины, ушибы, разрывы тканей) были отмечены у 88% мотоциклистов, но, как правило, такие повреждения были несущественными

- В авариях без летального исхода не было значительной разницы в степени травматизма водителей и пассажиров

- Степень травматизма не отличалась при столкновении только с одним ТС и в авариях, в которых пострадали несколько ТС

- Степень травматизма и характер повреждений не отличались значительно в зависимости от установленного на участке ограничения скорости

- При ношении соответствующей одежды (комбинезонов и т.д.) степень травматизма снижалась несущественно

МОТОЦИКЛИСТЫ И ФАКТОРЫ РИСКА

Были проанализированы факторы, увеличивающие риск возникновения аварийных ситуаций. Среди факторов, увеличивающих степень возникновения аварий:

- Мотоциклисты до 25 лет (по сравнению с мотоциклистами от 35 лет и старше)

- Неженатые мотоциклисты

- Мотоциклисты без прав

- Опытные водители внедорожников, которые недавно получили права для управления мотоциклом на дорогах

- Мотоциклисты, чей опыт вождения был небольшим

- Мотоциклисты, которые ездили на мотоциклах реже трех раз в неделю

- Мотоциклисты, которые закончили начальный курс обучения по сравнению с мотоциклистами, которые закончили курсы для опытных водителей

- Мотоциклисты, которые употребляли алкоголь в предшествующие аварии 12 часов

- Мотоциклисты без шлемов

Среди других результатов:

- 6% мотоциклистов, попавших в аварию, и 3% мотоциклистов из контрольной выборки употребляли легкие наркотики (в основном, марихуану) в предшествующие 12 часов

- 11% мотоциклистов, попавших в аварию, и 8% мотоциклистов из контрольной выборки в предшествующие 12 часов принимали прописанные им лекарства

- 2% мотоциклистов, попавших в аварию, и 3% мотоциклистов из контрольной выборки в предшествующие 12 часов принимали лекарства, не прописанные врачом, но количество таких случаев было очень мало

- Не было отмечено существенного увеличения риска при ношении открытых шлемов по сравнению с полными шлемами

- Не было отмечено существенного увеличения риска при ношении шлемов, купленных 5-10 лет назад или более 10 лет назад

- Не было отмечено существенного увеличения риска при ношении шлемов, не принадлежащих мотоциклисту, взятых у кого-либо

- Исход аварий различался несущественно, независимо от того, была ли на мотоциклисте специальная защитная одежда, или нет

ПАССАЖИРЫ

Пассажиры могли быть либо причиной аварии (например, вследствие несоответствующего поведения или просто вследствие повышения центра тяжести), либо могли увеличивать общий травматизм (так как риску подвергались двое людей, а не только один водитель).

- В 10% аварий и в 7% случаев из контрольной выборки мотоциклист ехал с пассажиром

- При перевозке пассажира отмечалось значительное увеличение фактора риска

- 70% пассажиров, попавших в аварию, были женщинами; в контрольной выборке 57% пассажиров были женщинами.

МОТОЦИКЛЫ И ФАКТОРЫ РИСКА

Следующие факторы значительно увеличивали риск аварийности:

- Мотоциклы с двигателями 750 куб. см и выше по сравнению с двигателями объемом 260 куб. см и ниже

- Водитель не являлся владельцем мотоцикла

Среди других результатов:

- 5% мотоциклов, попавших в аварию, и 1% мотоциклов из контрольной выборки были не зарегистрированы

- Большинство мотоциклов было произведено в 1990 году и позднее

- 24% мотоциклов с двигателями 250 куб. см, попавших в аварию, представляли собой двухтактные гоночные реплики; в контрольной выборке таких мотоциклов было 9%

- В большинстве случаев аварий и контрольной выборке у мотоцикла была включена передняя фара (как у мотоциклов, выпущенных после 1993 года, так и у мотоциклов, выпущенных до 1992 года)

ФАКТОРЫ ПОЕЗДКИ

Значительное увеличение риска аварий наблюдалось в случаях поездок, не связанных с работой, по сравнению с рабочими поездками

- Незначительное увеличение риска было отмечено в случаях, когда мотоциклист ехал по незнакомой дороге

- Процентное отношение мотоциклистов, которые считали, что ехали с превышением установленного ограничения скорости, было ниже по сравнению с мотоциклистами, которые полагали, что едут с более высокой скоростью

Наиболее существенными факторами, повлиявшими на аварийный исход, стали:

- Водители моложе 25 лет

- Водители без прав, незарегистрированные мотоциклы, мотоциклы, не принадлежащие водителю

- Поездки, не связанные с работой

СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ

В контрольной выборке был проанализирован 1121 мотоцикл в течение 325 часов наблюдения в местах случившихся ранее аварий и рядом с ними. Общая доля мотоциклов в дорожном потоке была очень мала, примерно 0,5%.

Наибольшее количество мотоциклов в час регистрировалось на центральных улицах и магистралях (4,05) по сравнению с второстепенными дорогами (1,23).

В выходные дни среднее количество мотоциклов в дорожном трафике возрастало по сравнению с рабочими днями недели. В ночное время количество мотоциклов в час в трафике было меньше по сравнению с дневными часами.

Количество мотоциклов в час повлияло на 79% аварий. Это отношение можно представить в виде уравнения:

Количество аварий = 6,50 умножить на количество мотоциклов в час

Средний пробег мотоциклистов в течение недели составлял 201-300 км. Водители с временными правами и водители с полными правами проходили на мотоцикле большее расстояние по сравнению с мотоциклистами, у которых были ученические права. Объем двигателя практически не оказывал влияния на недельный пробег мотоцикла (в данном исследовании).

В общих чертах, данное исследование и результаты предыдущих исследований выявили, что опытные водители проходят большие расстояния по сравнению с начинающими мотоциклистами, и что у мотоциклов с крупными двигателями (более 500 куб. см или более 750 куб. см) больший пробег по сравнению с мотоциклами с меньшим объемом двигателя.

Данные, представленные в данном исследовании, практически, не отличаются от результатов исследований, проводимых в 1988-1996 годах.

СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ И СТРАТЕГИЯ

Хотя были отмечены некоторые различия, в общем, стиль вождения и стратегия не отличались в зависимости от возраста мотоциклиста, опытности, статуса прав и предшествующего обучения.

_________________
MGW (motorcycle garage workshop) Outlaw Sochi
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Витаутас
Генератор трафика
Витаутас
Возраст: 41
Зарегистрирован: 01.08.2009
Сообщения: 2874
Откуда: Быхта
Байк: кастом.

СообщениеДобавлено: Ср, 17 Фев 2010 3:40:47     Ответить с цитатой

а вот инфа по России и Украине
Очередной мотосезон закрыт, у байкеров – пик эпидемии мототоксикоза. Самое время подвести итоги и проанализировать статистику ДТП за первые девять месяцев уходящего года. А вывод из нее вырисовывается неутешительный...

Тенденция последних четырех лет к уменьшению числа аварий с участием мототранспорта сохраняется – количество аварий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 8,6%, хотя абсолютные цифры - 17 тысяч случаев! - по-прежнему впечатляют. Чуть больше чем в трети из них (6,5 тысяч случаев) участвовали водители мопедов, а 10 тысяч пришлись на долю мотоциклистов. Сократилось число погибших и раненых в этих ДТП – 1509 (-11,5%) и 19 581 (-8,4) соответственно. Думаю, «прогремевший» недавно финансовый кризис сыграл в этом не последнюю роль: кто-то отказался от покупки мотоцикла, а кто-то чаще оставлял мотик в гараже, экономя подорожавший бензин. А может (по крайней мере, хочется надеяться), сами водители стали более осторожными: стоимость ремонта и запчастей нынче «кусается»... Да что гадать на кофейной гуще, обо всем лучше скажут цифры.
Даже разброс по регионам вторит общей тенденции к снижению как количества аварий, так и жертв в них. «Отличились» только столичные байкеры: в Москве число мотоаварий выросло на 16% (648 случаев)! Хотя автомобильных зафиксировано на 8,1% меньше – 8,9 тысяч случаев.
В целом региональная «пятерка» выстроилась так:

* Московская обл. (без Москвы) – 535 случаев (-8,5%) (погибло/ранено – 77/612)
* Красноярский край – 388 (-2%) (40/465)
* Краснодарский край – 346 (-15,2%) (48/426)
* Свердловская обл. – 346 (-7%) (42/442)
* Ростовская обл. – 328 (-13%) (39/399)

Уж оттого ли, что скутеристы в Москве взялись за ум или потому, что ГИБДД взялось за скутеристов (прошлогодний беспрецедентный рост аварий с участием мопедов не мог остаться без внимания), но число таких аварий уменьшилось на 12,1% (392 случая). По соотношению мото и скутерных аварий поразил Питер: последних тут произошло более чем в два с половиной раза больше: 90 мотоциклетных и 235 мопедных. В Краснодарском крае тоже разница в два раза, но уже другой порядок цифр: 346 и 677 соответственно! Конечно, ведь летом только ленивый не брал в прокате скутер, на который по-прежнему не нужно ни водительское удостоверение, ни владение особыми навыками управления, чтобы поколесить по коварным горным серпантинам.
Виновниками аварий чаще признавали водителей на двух колесах. Половина всех «мотоДТП» – на совести мотоциклистов (более 8 тысяч (-13%)), треть – скутеристов (почти 5 тысяч (-2,4%). Более тысячи человек погибло, 15 тысяч ранены.
Среди мотоциклистов нарушения распределились следующим образом. Примерно в 6,5 тысячах случаев (-13,5%) у водителя не было прав на управление аппаратом. А это больше трети всех мотоаварий! Такие ДТП унесли жизни более семисот человек (больше половины всех смертей - соотношение красноречиво), около 8 тысяч получили ранения. В 3,5 тысячах случаев (-11,3%) – превысили установленную скорость. Неудивительно – на мотоциклах медленно не ездят. Но это лишило жизней более трехсот человек, ранены почти 4 тысячи. А почти в каждом третьем случае (2584, +3,4%) мотоциклист был без шлема. И в этих ДТП погибли 376 человек (+17,9%!) – среди них и сами водители мото, и их пассажиры; ранены 3115. Хрупок человек! Столько твердим о спасительных свойствах экипировки, но народ упорно хочет учиться на своих ошибках. Но сколько уже не смогут позволить себе такую роскошь… Также, несмотря на ужесточение ответственности за вождение «под градусом», многие позволяют себе сесть за руль в нетрезвом виде – 1317 случаев (-14,3%; погибло/ранено – 124/1631). И еще в тысяче случаях байкеры не соблюли очередность проезда (-9,6%; 77/1220).
Удержится ли общее стремление показателей вниз в следующем сезоне, во многом зависит от самих водителей. От того, насколько они будут вежливы по отношению к другим участникам дорожного движения, на сколько шагов вперед смогут просчитывать развитие ситуации, насколько хватит разума не искушать судьбу и соблюсти ПДД. Ведь статистика неумолима - чаще всего в произошедшем виновны сами мотоциклисты.

НА УКРАИНЕ УЧТУТ КАЖДЫЙ СКУТЕР

Свершилось: в мае этого года Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке выдачи водительского удостоверения, а точнее, обязал водителей скутеров сдавать экзамены на открытие категории А1, которая дает право управлять мотороллерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³. Это право предоставляется с 16-летнего возраста. В отдельную категорию В1 вошли три- и квадроциклы и мотоциклы с боковыми прицепами.
Кроме того, минувшим летом на Украине существенно выросли штрафы за нарушения ПДД. Если раньше самый высокий штраф достигал 800 гривен (около 3000 руб.), то теперь верхняя планка – 3000 гр. (10 000 руб.). По словам начальник отдела по связям с общественностью Департамента ГАИ МВД Украины Нины Валентиновны Хмелевской, результаты не заставили себя ждать. Число ДТП с участием мототранспорта по итогам первых девяти месяцев 2009 года снизилось на 30%! Так, было зафиксировано чуть больше 7,5 тысяч аварий (в прошлом году – более десятка тысяч), число погибших уменьшилось с 1231 до 837 человек, а раненых – с 12 143 до 8524… Еще одно наглядное подтверждение, что «бить рублем» (в данном случае, гривной) – самый эффективный метод борьбы с нарушителями. «А чтобы на дороги люди выезжали действительно подготовленными, - добавила она, - сотрудники ГАИ будут жестко контролировать работу мотошкол, все они заново пройдут аккредитацию. Купить водительское удостоверение будет невозможно: разработана новая система сдачи теоретического экзамена, создан единый компьютерный сервер, который находится в департаменте ГАИ. Это не позволит вносить изменения в экзаменационные ответы. А камеры видеонаблюдения, установленные в кабинетах, где непосредственно проходит сдача, исключат подсказки. Улучшить практические навыки управления поможет увеличение часов занятий по езде, причем и в ночное время».
А с 1 января 2010 года начнется тотальная регистрация скутеров. Конец скутерному беспределу! На состоявшейся в октябре пресс-конференции генерал-майор Сергей Коломиец, начальник Департамента ГАИ МВД страны, успокоил тех, кто купил мопеды давно и не сохранил документы о приобретении: ГАИ пойдет им навстречу. Аппараты всего лишь проверят по базе на предмет угона и зарегистрируют по упрощенной процедуре.

_________________
MGW (motorcycle garage workshop) Outlaw Sochi
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон
Гость






СообщениеДобавлено: Ср, 17 Фев 2010 9:42:59     Ответить с цитатой

Чокнутся можно... Это же лекция. Ее на Маке читать с трибуны или с крыши гаишной машины надо. Я еле дочитал!
Вернуться к началу
Flasher
Форумозависим
Дмитрий
Возраст: 46
Зарегистрирован: 16.10.2009
Сообщения: 486
Откуда: Сочи
Байк: Honda GoldWing

СообщениеДобавлено: Ср, 17 Фев 2010 9:44:08     Ответить с цитатой

Мораль сей басни такова: не ездийте пьяными или без экипа тем более без шлема, это касается и пасажиров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vanorik-ban
Забанен

Возраст: 42
Зарегистрирован: 21.09.2009
Сообщения: 365
Откуда: Верхняя Кудепста =)))
Байк: Suzuki RGV250

СообщениеДобавлено: Ср, 17 Фев 2010 11:12:26     Ответить с цитатой

На своей шкуре просёк:алкаголь и руль вещи НЕСОВМЕСТИМЫЕ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
череп
Форумозависим
валера
Возраст: 61
Зарегистрирован: 31.01.2010
Сообщения: 706
Откуда: сочи
Байк: советский!!! танк "УРАЛ"

СообщениеДобавлено: Пт, 19 Фев 2010 1:31:49     Ответить с цитатой

столько текста я впоследний раз читал в школе!!!!!!!!!!!хотел оставить на завтра,да так затянуло!дочитал!про водку согласен!!!всегда говорю знакомым (выкинь ключи,будет дешевле)дубликат лежит дома и скока его изготовить????????????????????????????????цена-качество жизни!!!!
_________________
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ! и ЖАЛЕЙТЕ БЛИЗКИХ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Макс
Завсегдатай

Возраст: 34
Зарегистрирован: 16.02.2010
Сообщения: 41
Откуда: Курск
Байк: Yamaha YZF R1

СообщениеДобавлено: Пт, 19 Фев 2010 2:17:35     Ответить с цитатой

Я ище во какой бред по поводу экипа нарыл


Начало нового сезона, как всегда отмечено гибелью райдеров, многие из которых только только сели за руль мотоцикла. Как этого избежать? Не переоценивайте свои силы и то, что экипировка сможет защитить вас. Шлем, к использованию которого призывают новые, повышенные штрафы, остается скрытой угрозой.

Многие, очень многие, верят в то, что шлем спасительное средство. Но так ли это?
Изначально, шлемы разрабатывались и предназначались для спортивных соревнований. В дальнейшем, производители шлемов поняли, что если заставить всех райдеров покупать шлемы под силой закона, то это сделает их из богатых людей миллионерами, а если дело пойдет совсем хорошо, то и миллиардерами. Ради денег капитал готов на все. Принятые законы, не без участия компаний производителей, обязали райдеров Европы использовать шлемы в поездках. В Америке, центре мотоциклетной культуры, только 20 штатов обязывают райдеров использовать шлемы. Но и в этих 20, приняты судебные решения, позволяющие райдерам ездить без шлема. И так, в Америке в 32 штатах можно ездить без шлема. Большинство стран Азии, так же не испытывают потребности в шлемах. Так значит польза от шлема не столь очевидна? Или очевиден вред от его использования?

Бесспорно, шлем необходим для спортивных соревнований. Именно для этого он и создавался. Все тесты, которые проходят шлемы рассчитаны на проверку его прочности при ударе о поверхность различной формы. Этих тестов вполне достаточно, если вы рассчитываете на экстремальные условия.
Но если вы используете шлем продолжительное время? Вот тут начинаются проблемы. Не существует исследований, за исключением не систематизированной статистики собираемой противниками шлема, о вреде который может нанести шлем во время ношения или во время аварии. Не существует стандартов или требований предъявляемых к шлемам с точки зрения воздействия на организм райдера во время постоянного ношения. Производители не предупреждают покупателей о возможных негативных воздействиях, которые оказывает шлем на райдера. Результатом такой безответственной политики становится вера защитные качества шлема и его безвредность.

Обратим ваше внимание на следующее.

Шлем, особенно спортивного типа, сужает угол обзора, что ограничивает привычную работу зрения, уменьшает поток информации, и как следствие вы можете просто не увидеть опасность, расположенную в боковых областях обзора.

Шлем, уменьшает уровень громкости звуков окружающих райдера и тем самым создает иллюзию безопасности. Сигнал или звук работающего двигателя кажется дальше, чем он есть на самом деле. Часто, вы просто можете не услышать тех звуков, которые предупреждают об опасности.

Шлем, повышает утомляемость, особенно мышц шейного отдела, по причине его веса и большего количества микро движений мышц, вызванных компенсировать уменьшение обзора. Как следствие переутомление сковывает мышцы верхней части туловища и ухудшает реакцию.

Шлем, повышает температуру головы и как следствие мозга. Практически все шлемы изготовлены из полимерных материалов, которые обладают низкой теплопроводностью. Продолжительное ношение шлема в теплую, и тем более жаркую погоду и под солнцем, неминуемо приводит к повышению температуры головы. Обильный пот говорит о сильном перегреве. Существуют нормативы на пребывание в бане, но отсутствуют нормативы на время ношения шлема. однако отсутствие нормативов не говорит, что ношение шлема не представляет опасности. Повышение температуры приводит в повышенной утомляемости, снижению скорости реакции, а в крайнем случае в затуманиванию сознания, обморокам и кратковременной потере сознания. Такие случаи были зафиксированы неоднократно.
Если зимой вам достаточно шерстяной вязаной шапочки, то почему летом вы одеваете шлем, который имеет толщину более чем в 10 раз?

Аварии, которые происходят с мотоциклистами бывают тоже разные. Стоит упомянуть ситуацию, когда стоящий мотоцикл, как правило на светофоре, получает удар сзади от автомобиля. Все знают, что именно для защиты от таких аварий в машинах устанавливаются подголовники. Они препятствуют перелому шейных отдела позвоночника. Но мотоцикл не имеет подголовника и спинки сиденья. А шлем увеличивает суммарную массу головы, и увеличивает нагрузку на позвоночник. Шея с утомленными мышцами, не в силах компенсировать нагрузку от удара сзади.

Все эти факторы негативно влияют на состояние райдера, его реакцию и физическое состояние. Таким образом, шлем в первую очередь провоцирует возникновение несчастного случая.

Но если авария все же произошла и мотоциклисту требуется медицинская помощь, то шлем снова создает проблемы. Дело в том, что бригады медицинской скорости не имеют представления и не обучены методам, как надо снимать шлем с головы райдера, чтобы не нанести новых повреждений.

В этом случае помощь могут оказать сами райдеры, которые оказались поблизости и которые знакомы с правилами оказания первой медицинской помощи. И знают как правильно снять шлем с пострадавшего.

Некоторые полезные рекомендации от врача вы можете получить в разделе Безопасность - Советы на www.ridernews.ru

Источник: http://www.bikernews.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Flasher
Форумозависим
Дмитрий
Возраст: 46
Зарегистрирован: 16.10.2009
Сообщения: 486
Откуда: Сочи
Байк: Honda GoldWing

СообщениеДобавлено: Пт, 19 Фев 2010 8:22:30     Ответить с цитатой

Бредятина... чо теперь без шлема ездить?
Это как ремни безопасности - многие против, а статистика горовит об обратном!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rroman78
Живу я тут
Роман
Возраст: 45
Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 198
Откуда: Сочи, п.Дагомыс
Байк: Honda VTX 1800 F

СообщениеДобавлено: Пт, 19 Фев 2010 9:19:54     Ответить с цитатой

Во блин, теперь что правда не нужен шлем???
И как??? оставлять мозги на асфальте???? Shocked Shocked Shocked

_________________
И вам по жизни удачи!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Шума
Генератор трафика
Генрих он же Гена он же Гога он же Гоша
Возраст: 51
Зарегистрирован: 22.01.2010
Сообщения: 5095
Откуда: Сочи ооЛ с сагеВ
Байк: 057 Z IKASAWAK

СообщениеДобавлено: Пт, 19 Фев 2010 10:32:07     Ответить с цитатой

Шлем нужен просто ненадо на красном свете стоять шоб в жопу не въехули Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
череп
Форумозависим
валера
Возраст: 61
Зарегистрирован: 31.01.2010
Сообщения: 706
Откуда: сочи
Байк: советский!!! танк "УРАЛ"

СообщениеДобавлено: Пт, 19 Фев 2010 11:46:34     Ответить с цитатой

Shocked Shocked Shocked Shocked Shocked
_________________
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ! и ЖАЛЕЙТЕ БЛИЗКИХ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Макс
Завсегдатай

Возраст: 34
Зарегистрирован: 16.02.2010
Сообщения: 41
Откуда: Курск
Байк: Yamaha YZF R1

СообщениеДобавлено: Пт, 19 Фев 2010 20:14:05     Ответить с цитатой

+1 Very Happy
Вообще стоять не хер Smile на мотике ездить нужно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Moto-Sochi.com -> Новости, статьи, обзоры Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

 
 
© www.Moto-Sochi.com - Мото-жизнь в Сочи | Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
При перепечатке материалов и использовании фотографий с сайта ссылка на первоисточник обязательна!
Правила поведения на форуме | Наши кнопки (88x31 px)
Rambler's Top100