Moto-sochi.com - Мото-жизнь в Сочи!  
На главную
О сайте
Карта сайта

О сайте
Карта сайта
Почта
 

MotoBanner | Хочешь убрать рекламу? просто зарегистрируйся!
 
 
Чат Чат  FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила поведения на форуме www.moto-sochi.ruПравила поведения   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

История байк движения

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Moto-Sochi.com -> Новости, статьи, обзоры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пахом
Форумозависим

Возраст: 34
Зарегистрирован: 10.09.2009
Сообщения: 304
Откуда: Сочи, Бытха
Байк: сечас нет, НО будет ЧОППЕР !!!

СообщениеДобавлено: Пн, 19 Окт 2009 17:28:27     Ответить с цитатой

Нашел в интернете очень интересную статью:

freedom

История байк-движения (версия biker.uz)

История того, что обычно называют байк-движением, начинается, как известно, со времён окончания Второй Мировой войны, и начинается она, как ни крути, за океаном.

В обычных мото-покатушках и до войны многие мотоциклисты участвовали (известный американский клуб Outlаws MC, например, был образован в 1935 году), и в Америке, и в Европе хватало кафе-рейсеров, катающихся на своих бобберах от одной забегаловки до другой, но, по-настоящему движением всё это дело стало только после того, как в определённом обществе образовалась определённая группа не совсем нужных (или СОВСЕМ не нужных) этому обществу людей. И как следствие этого – протест, самая главная предпосылка возникновения любого движения …

Так случилось, что в США, после окончания военных действий во Второй Мировой войне, была расформирована авиационная эскадрилья Hell’s Angels. Ни к чему стали государству бывшие герои-лётчики, государство про них забыло. И ассы в отставке не преминули ответить обществу той же монетой. Поменяли самолёты на мотоциклы и ушли в «отрицалово».

Группа людей отделилась от основной обывательской массы – вот тебе и движение.

Хотя, движением оно выглядело, скорее всего, со стороны тех самых обывателей. А для первых байкеров это была просто месть государству за свои социальные беды и наиболее доступный способ заработать – сколотить полулегальную банду и заниматься, уж точно, НЕлегальным бизнесом. Оттуда и замкнутость группы в себе, и символика, и образ жизни…

Конечно, большинство байкерских традиций и символов именно оттуда, из тех послевоенных лет. Со временем, свойственное первым мото-изгоям, огалтелое хулиганство, торговля наркотиками, оружием и женщинами, стало уходить на второй план (по крайней мере, для байк-клубов нового поколения). На вооружение уже брались лишь хорошие, или, по крайней мере, романтические стороны этого нового движения, основой которого была езда на двухколёсном транспортном средстве.

Романтизации байкеров содействовали, конечно же, масс-медиа и такой жанр искусства, как кино. После известного фильма с Марлоном Брандо «Дикарь» (“Wilde One”), даже Outlaws MC изменили свою эмблему, вернувшись к изначальной своей черепушке по имени Чарли со скрещенными поршнями. Неимоверное количество фильмов, воспевающих романтический образ сорви-голов на мотоциклах заполонили экраны и сделали их героями, наравне с близкими им по духу героями вестернов.

Пришедшие шестидесятые со своими «детьми цветов» хиппи просто обрушили на общество культ свободы, а фильм «Беспечный ездок» (“Easy Rider”) окончательно добил всех образом независимых парней на стильных чопперах. Противники байкеров уже выглядели не законопослушными бюргерами, как раньше, а невежественными злобными ханжами.

Символика: черепа, железные германские кресты, флаг Конфедерации и прочие атрибуты байкеров потеряли свои первоначальные значения уголовной, нацистской и расистской символики, и стали олицетворять совсем другое – дух свободы. Америка перестала быть одинокой в своей попытке покорять мир на мотоцикле, вслед за ней вся Европа и весь мир был заражён этим вирусом свободы, который даёт каждому то, что он в нём ищет - истину, решения жизненных вопросов или самого себя. Кто-то находит смысл жизни, кто-то просто хобби, а кто-то избавляется от кризиса среднего возраста. Но самое главное – это всё же дух скорости и свободы.

Наверное, самое странное в байк-движении – это сочетание культа свободы и независимости байкеров и, казалось бы, несовместимое с этим, постоянное их желание собираться в сообщества и клубы. Ни у одной профессии или ни у одного вида спорта нет, пожалуй, такого профсоюза и мощного института клубной жизни с отделениями по всему миру. В редкой стране нет отделения Hall’s Angels MC или Outlaws MC. А там, где их пока нет, уже пышным цветом цветёт местная байк-культура, взращиваемая как мировыми, так и своими поместными традициями.

Российские клубы, в далёких 80-х занимающиеся хулиганством и воровством сумок, стали, приняв лучшие традиции байк-движения, его опорой, самообразовались и привнесли в него своё, российское звучание. Например, байк-клуб Night Wolves MG давно слывёт проводником православных ценностей и русской культуры. На территории всего СНГ существуют их отделения, да и просто многочисленные другие самодостаточные клубы, каждый из которых вносит свою лепту в то дело, которое они считают очень важным для себя. Всё-таки вместе легче решать свои проблемы…

Однако, помимо клубов, нельзя забывать и тех фри-байкеров или просто «безумных» одиночек, которые, несмотря на, казалось бы, свой отдельный от всех мото-путь, катят по долам и весям земли, неся на своих двух колёсах не менее мощный дух странствий и романтики. За их видимой отверженностью видны те же ценности, что и у мировых байк-ассоциаций, и волнуют их те же вопросы смысла жизни, просто, наверное, несколько в иной форме. Каждый ищет свой способ самовыражения, и он может быть принесён на общий алтарь разными путями…

Что касается Узбекистана и Ташкента, то, до распада СССР, то, что можно было назвать байк-движением, или рокерством, или мотоциклизмом (не от слова клизма) развивалось параллельно всему Союзу, в магазинах продавались мотоциклы в масле, люди, не имеющие возможность купить машину, покупали их, катались, пока не набиралось денег на покупку автомобиля или пока не проходил приличествующий для вождения мотоцикла юный возраст. Ватаги на Ижах и Верховинах пылили и шумели по улицам наших городов, и, как правило, в ночное время.

Конечно, нельзя забывать про мото-кросс. в Узбекистане, в таких городах как Ташкент, Алмалык, Навои и др., существовало и существует много спортивно-технических клубов по мото-кроссу, спортсмены которых участвовали и участвуют в союзнах и республиканских соревнованиях в этом виде спорта и завоёвывают призы и кубки. Узбекская школа считается неплохой, однако, кроме общего средства передвижения, байкеров и спортсменов мало что связывает. Мотоциклист, который называет себя байкером, чужд духа соревнования с себе подобными, его не интересуют награды, он просто едет, часто вместе с друзьями, в среде которых никто не хочет никого обогнать, просто им всем по пути…

Вернёмся к истории. После распада Союза, исчезновения «железного занавеса» и началом западной культурной экспансии на наш узбекский рынок, в сознании некоторых людей стали формироваться образы, отдалённо напоминающие западного байкера. К середине 90-х уже многие люди в Ташкенте знали, что такое «косуха» и, что её носит не только Богдан Титомир, а слово «рокер» стало постепенно заменяться словом «байкер». Первые нестабильные мото-формирования стали возникать в Ташкенте в начале 2000-х и члены этих сообществ знали, что Урал – это тяжёлый черырёхтактный мотоцикл и больше похож на Харлей, чем Ява или Восход. Собирателем юных талантов стал житель Чиланзарского района Сергей «Маклауд», сделавший первые попытки консолидировать и систематизировать мото-шпану Ташкента. Параллельно существовавшие немногие «иномарщики» вели, тоже, далёкое от мировых байк-традиций существование, выражавшееся в совместных покатушках на дачи.

Грянувший в 2005 году запрет на передвижение на мототранспорте в черте города, который помнят все в Ташкенте, окончательно дестабилизировал и деморализовал зарождавшихся в мото-среде байкеров, да и просто мотоциклистов. Цены на мотоциклы упали, как и общее настроение. Только, через год, нормализовавшаяся в городе мото-ситуация, вновь натолкнула многих активистов на необходимость создания байк-движения как такового, зачатки которого уже давно существовали. Стихийно собравшиеся на Открытие Мото-Сезона 2006 года мотоциклисты увидели, что у них уже есть сайт biker.uz, созданный автором этих строк, место, где можно собираться (VM-бар с байкером-директором Юрой Warlock’ом) и желание следовать позывам своей души и мировым байкерским традициям, в основе которых всегда было одно – ездить на мотоциклах ХОРОШО, ДРУЖНО и ДАЛЕКО..

Стихийно созданное сообщество, названное Вольным Объединением Байкеров Ташкента (Bikers of Tashkent MCC) имело нехитрый свод правил, флаг и была рада каждому новому участнику. Приветствовались и «совкоциклы» и иномарки, главное, чтоб человек был хорошим! Именно из них и сложился костяк будущего первого в Средней Азии байк-клуба по стандарту MC, а именно Steel Scorpions MC Uzbekistan, днём рождения которого стало 12 апреля 2007 года. С Уставом, символикой и с целями клуба пытливый читатель может ознакомиться на данном сайте, равно как и с образом жизни, географией, поездками, и с прочими, сопутствующими его жизнедеятельности и времяпрепровождению, производными, причиндалами и аксессуарами… Стальные Скорпионы помогли в создании байк-клуба ребятам из соседнего города Чирчик, помогут делом и советам и всем, кто попросит помощи. Дело теперь за инициативой и желанием тех людей на местах, которые захотят, имея мотоцикл, и себя назвать «мембером» байк-клуба, или, хотя бы, просто, сочувствующим.


Где-то байк-движение только набирает силу, где-то уже идёт на спад, но везде, в любом месте земли, увидев любые признаки жизнедеятельности байкеров, их мотоциклы, символику, флаги, клубные жилетки с нашивками («цветами» клубов) и прочие атрибуты, включая большие мероприятия, типа байк-шоу, вы можете быть уверены, что здесь всегда найдётся место для людей, которые, по крайней мере, на словах, придают значение таким понятиям как «мотоцикл», «дорога», «свобода» и «дружба». Для многих из них основная задача сделать так, чтобы это были не просто слова.

материал остюдого http://www.biker.uz/bikers_history.php

_________________
«Каждый мотоциклист должен всегда помнить, что за ним по проходимой им дороге обязательно пойдут другие. Его главная задача – оставить за собой чистый след и хорошее людское впечатление о мотоциклетной братии, облегчив путь идущим позади тебя».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Пахом
Форумозависим

Возраст: 34
Зарегистрирован: 10.09.2009
Сообщения: 304
Откуда: Сочи, Бытха
Байк: сечас нет, НО будет ЧОППЕР !!!

СообщениеДобавлено: Пн, 19 Окт 2009 18:03:58     Ответить с цитатой

Тож очень интересно http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%8B
_________________
«Каждый мотоциклист должен всегда помнить, что за ним по проходимой им дороге обязательно пойдут другие. Его главная задача – оставить за собой чистый след и хорошее людское впечатление о мотоциклетной братии, облегчив путь идущим позади тебя».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Moto-Sochi.com -> Новости, статьи, обзоры Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

 
 
© www.Moto-Sochi.com - Мото-жизнь в Сочи | Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
При перепечатке материалов и использовании фотографий с сайта ссылка на первоисточник обязательна!
Правила поведения на форуме | Наши кнопки (88x31 px)
Rambler's Top100