|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Adonis Самец собачий (папундель)
Возраст: 45 Зарегистрирован: 20.03.2009 Сообщения: 3690 Откуда: Сочи Байк: Муха-2 (Yamaha T-Max)
|
Добавлено: Сб, 19 Авг 2017 13:14:49 |
|
|
Moto Scuderia. Забытая история мотоциклетной команды Энцо Феррари
Имя Scuderia Ferrari в наши дни прочно ассоциируется с автогонками и Формулой 1. Однако в тридцатых годах прошлого столетия Коммендаторе основал мотоциклетную команду, которая выигрывала гонки и титулы на британских мотоциклах.
В 1929 году Энцо Феррари основал команду Scuderia Ferrari, деятельность которой была сосредоточена на участии в автогонках класса Гран При в качестве заводского коллектива Alfa Romeo. Но примерно в это же время у Коммендаторе созрела идея заняться мотогонками. Одна из версий гласит, что мотоциклетная Скудерия должна была стать площадкой, где гонщики могли бы оттачивать свои навыки, прежде чем пересесть на четырехколесную технику.
Задумка может показаться странной, но только на первый взгляд. Пилоты того времени часто начинали свои карьеры в мотогонках. Самый очевидный пример – Тацио Нуволари, который крайне успешно выступал в мотогонках и стал чемпионом в классе 120 куб.см. в 1925 году.
Но это только часть истории.
Дело в том, что на существенные деньги спонсоров Феррари, который в то время был всего лишь одним из многочисленных предпринимателей с гоночным прошлым, рассчитывать не приходилось. Но при этом у него уже была готовая команда механиков и пилотов.
Британские мотоциклы в Италии
В довоенное время в Италии появилось великое множество клиентов британской компании Rudge, которые заказывали и дорабатывали успешную модель Multi. Этих мотоциклов в Италии продавалось даже больше, чем в самой Британии. В частности, их распространению способствовал миланский предприниматель Уго Веланди. В 1926 году в бизнесе начал участвовать его сын Курцио, который затем возглавил семейное предприятие.
Он-то и решил не только продавать мотоциклы, но и сдавать их гонщикам в аренду, основав траст. Классы до 250 куб.см. в то время были оккупированы итальянскими производителями из-за особенностей местного налогового законодательства, поэтому из Соединенного Королевства закупались 250-, 300- и 500-кубовые мотоциклы.
В тот момент и появился Феррари, решивший вступить в траст, чтобы на призовые обеспечить команде дополнительный доход, а себе – рекламу, рассчитывая добиться побед на проверенной технике.
До этого Энцо думал построить собственный мотоциклетный мотор, объединившись с итальянской компанией Mignon, которая согласилась его разработать, но успехом эти попытки не увенчались, и затея провалилась. После этого Феррари, которому в ту пору едва перевалило за 30, решил закупить мотоциклы у итальянских компаний: Moto Guzzi, Benelli, Bianchi или Gilera. Но работать с ним соотечественники отказались. Так Феррари пришел к решению покупать британские Rudge.
Короткий период расцвета
Первая гонка мотоциклетной Скудерии прошла в Алессандрии в апреле 1932 года. Это был локальный заезд, но очень успешный для новой команды – Марио Герши выиграл в классе 500 куб.см., Франческо Севери – в классе 350, а Джордано Альригьетти – в классе 250.
На крыльях черных мотоциклов появился желтый рисунок с гарцующим скакуном рядом с логотипами Rudge и Pirelli.
За первыми успехами последовали новые. Альригьетти, в частности, одержал четыре победы и стал чемпионом Италии в классе 250 куб.см. В сумме за три года коллектив завоевал три национальных титула, выиграл 44 гонки, включая Гран При Европы, и две гонки «Тарга Флорио». Среди победителей Скудерии был и Пьеро Таруффи, который впоследствии перешел в команду Формулы 1.
Команда Феррари в 1932 году. Энцо – крайний справа.
Закат
Однако в 1933 году компания Rudge решила перестать заниматься гонками, и Феррари оказался в ситуации, когда его команда уже не могла рассчитывать на последние разработки. К тому же, на то время пришелся пик Великой депрессии, спонсорских денег не было, и команда забирала все больше средств у ставшего успешным автомобильного департамента Скудерии.
Гонщикам платили все меньше, и они все чаще уходили к соперникам, которые набирали обороты, выступая на итальянской технике, постепенно начинающей превосходить устаревающие мотоциклы Rudge. Состав команды, которая в лучшие годы насчитывала больше десяти пилотов, к 1934 году сократился до трех. Тем не менее, был выигран титул в классе 350 куб см. и одержаны три победы в классе 500.
Эти достижения стали для Скудерии последними в мотогонках, и в 1934 году произошло неизбежное – Энцо закрыл убыточную мотоциклетную команду, чтобы всецело сосредоточиться на автогонках.
Мотоцикл Rudge TT 500, выставленный на аукцион Sothbey's в 2017 году. В описании лота указано, что предположительно это один из мотоциклов, на котором Скудерия выступала в мотогонках.
Фейковый мотоцикл Ferrari
Интересно, что в пятидесятых годах фамилия Феррари в мотоциклетном мире всплыла снова. В 1953-м появились слухи, что на мотосалоне в Милане компания Ferrari готовится представить свой мотоцикл.
Говорят, что его действительно показали – ярко-красного цвета с легендарным логотипом скакуна, – и якобы появились даже желающие этот мотоцикл себе заказать. Но быстро выяснилось, что построили его два брата по фамилии Феррари – однофамильцы Коммендаторе. Энцо, разумеется, пришел в ярость и быстро прикрыл эту инициативу. С тех пор легендарная фамилия прочно связана исключительно с автомобилями.
Оригинал статьи на motorsport.com _________________ http://vk.com/fotolevitsergey |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|
|
|