|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Matt Генератор трафика
Возраст: 37 Зарегистрирован: 30.07.2011 Сообщения: 1259 Откуда: ЛОО Байк: KTM Литровый Рыжий кот.
|
Добавлено: Пн, 22 Апр 2013 16:47:11 |
|
|
Кто нибудь ездил по маршрут №30, возможно ли проехать на мотоцикле?
Знаменитый маршрут проходит по территории Майкопского района Республики Адыгея и Дагомысского района Краснодарского края и захватывает Западный отдел и Лагонакский биосферный полигон Кавказского заповедника. Географически большая часть похода проходит по плато Лаго-Наки, расположенному на высоте 2000 м над уровнем моря через перевалы Фишт-Оштеновского массива (трёх самых высоких гор данного района – Фишт, Оштен и Пшеха-су). Протяжённость пешеходной части похода 70 км. Высшая точка похода 2044 м (перевал Абадзешский). _________________ Husqvarna аКа KTM Team Аля-Malaguti
Иди в ногу со временем, перестань летать на метле, летай на бензопиле! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Negoro Генератор трафика
Возраст: 50 Зарегистрирован: 08.12.2011 Сообщения: 1633 Откуда: Сочи
|
Добавлено: Пн, 22 Апр 2013 18:26:33 |
|
|
маршрут номер 30 проходит по заповеднику и туда тебя никто не пустит темболее близко к лунной поляне. через солох неполучится там кордон стоит. если тебя интересует те места могу посоветовать сьездить на лагонаки только другим маршрутом. он сейчас рассматривается в теме Лаго-Наки 2013. мы планируем поехать в начале июля. по поводу обсуждения поездки будет обьявлена и назначена встреча на природе в выходной день в районе сочи. гдето на майских выходных. слиди за форумом. _________________ Цена ошибки-жизнь.
Я ещё вернусь ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Слава-Тур Живу я тут
Возраст: 52 Зарегистрирован: 17.11.2012 Сообщения: 102 Откуда: Мацеста Байк: Yamaha Serow
|
Добавлено: Пн, 22 Апр 2013 19:42:39 |
|
|
Чисто технически: не представляю возможным пройти на мото участок Бабукаул - Черкесский перевал. Дальше полегче. На лисапедах - знаю, что проходят "тридцатку". Но некоторые участки катят или несут их на себе. Броды через Бзыч и Шахе - тоже пестня))
Пропускной режим - отдельная проблема.
Таки да.., на Лаго-Наки лучше в объезд. |
|
Вернуться к началу |
|
|
denis-sochi Форумозависим
Возраст: 41 Зарегистрирован: 13.01.2010 Сообщения: 377 Откуда: Дагомыс Байк: Kawasaki Super Sherpa > Yamaha R6
|
Добавлено: Вт, 23 Апр 2013 12:39:29 |
|
|
при желании,правильной резине и наличии опыта можно подняться на перевал там всего пару мест есть где будет трудно(от прошкиного камня и далее чуток) но проехать на шерпах можно.катаемся на великах каждый год с лагонаки через турбазу кроме 2-3% все время на велике.но вот с пропусками конечно не вариант сделать это 100%. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Модератор
Возраст: 52 Зарегистрирован: 27.04.2009 Сообщения: 1953 Откуда: Сочи, Ареда Байк: Super Sherpa, VFR800 VTEC ABS
|
Добавлено: Вт, 23 Апр 2013 13:43:41 |
|
|
Слава-Тур писал(а): | Чисто технически: не представляю возможным пройти на мото участок Бабукаул - Черкесский перевал. Дальше полегче. На лисапедах - знаю, что проходят "тридцатку". Но некоторые участки катят или несут их на себе. Броды через Бзыч и Шахе - тоже пестня))
Пропускной режим - отдельная проблема.
Таки да.., на Лаго-Наки лучше в объезд. |
Наши ребята проезжали и по моему даже не раз этот маршрут. И с Красной поляны на Лагонаки проезжали. Так что технически сложно, но возможно:-) _________________ Тише едешь - дальше будешь (от того места куда едешь)
Сочи-Эндуро Team -
Где чоппер в жизни не пройдёт и каферейсер не промчиццо, эндуро лихо в грязь нырнёт, и ни чего с ним не случиццо! :-) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Matt Генератор трафика
Возраст: 37 Зарегистрирован: 30.07.2011 Сообщения: 1259 Откуда: ЛОО Байк: KTM Литровый Рыжий кот.
|
Добавлено: Вт, 23 Апр 2013 14:05:04 |
|
|
Для того они и сложности чтобы их преодолевать!!
А вот про пропуска вот тут самое неожиданно, что вообще нет вариантов? (странно в интернет часто по подают объявления тур-экскурсий по 30 маршруту) _________________ Husqvarna аКа KTM Team Аля-Malaguti
Иди в ногу со временем, перестань летать на метле, летай на бензопиле! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Negoro Генератор трафика
Возраст: 50 Зарегистрирован: 08.12.2011 Сообщения: 1633 Откуда: Сочи
|
Добавлено: Вт, 23 Апр 2013 14:41:59 |
|
|
пеший маршрут №30 можно. на мототехнике непустят. рассматриваем моршрут обьезда; с лазаревки на Марьено от Марьено на перевал Грачевский и с грачевского на Лагонаки. _________________ Цена ошибки-жизнь.
Я ещё вернусь ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Слава-Тур Живу я тут
Возраст: 52 Зарегистрирован: 17.11.2012 Сообщения: 102 Откуда: Мацеста Байк: Yamaha Serow
|
Добавлено: Вт, 23 Апр 2013 22:45:51 |
|
|
Алексей писал(а): | Наши ребята проезжали и по моему даже не раз этот маршрут. И с Красной поляны на Лагонаки проезжали. |
Алексей, я хотел бы тебе поверить.., но чо-то не получается.. Особенно про "с Красной Поляны на Лаго-Наки". Если не трудно, расскажи поподробней. Может они на конях ходили? Или всё же в обход гор?
Strollers ездили, в интернете писалось про это. Ездили на железных конях - Serow, Sherpa, Djebel... Если настолько интересны подробности, то можно пообщаться на эту тему с кем нибудь из Strollers, они регулярно бывают на Шайбе |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZOOLANDER Форумозависим
Возраст: 44 Зарегистрирован: 22.10.2009 Сообщения: 569 Откуда: Сочи Байк: BMW GS, Sherpa, Honda Click; у сына YCF 125сс; и ещё техничка Polaris RZR 800
|
Добавлено: Вт, 23 Апр 2013 22:49:53 |
|
|
DisantDima писал(а): | Кто нибудь ездил по маршрут №30, возможно ли проехать на мотоцикле? | ездили пацаны пару лет назад, подготовив документы, но их всё равно оштрафовали по 8к
я в прошлом году доехал до оз. Псенодах, со стороны Гуамки (без пропуска) _________________ Самая лучшая машина - это Мотоцикл. Самый крутой чоппер - это Эндуро. Самая лучшая ямаха - это Кавасаки
Наши поездки - http://fotki.yandex.ru/users/alexeyevg/albums видео - http://www.youtube.com/user/AlexeySherpa |
|
Вернуться к началу |
|
|
denis-sochi Форумозависим
Возраст: 41 Зарегистрирован: 13.01.2010 Сообщения: 377 Откуда: Дагомыс Байк: Kawasaki Super Sherpa > Yamaha R6
|
Добавлено: Ср, 24 Апр 2013 1:19:03 |
|
|
Слава-Тур писал(а): | Алексей писал(а): | Наши ребята проезжали и по моему даже не раз этот маршрут. И с Красной поляны на Лагонаки проезжали. |
Алексей, я хотел бы тебе поверить.., но чо-то не получается.. Особенно про "с Красной Поляны на Лаго-Наки". Если не трудно, расскажи поподробней. Может они на конях ходили? Или всё же в обход гор? |
при большом желании и помощи друзей можно везде проехать ))
как пример http://youtu.be/zYTFDWZlPLA народ из сочи проехал насколько я помню из статьи в журнале с красной поляны через кавказский хребет в псебай.номер маршрута не помню...если найду статью скину ссылку.
там каментарий 1 есть пользователя kavun69 у него тоже много интересных видео есть на ютьюбе но он большей частью катает с той стороны хребта. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZOOLANDER Форумозависим
Возраст: 44 Зарегистрирован: 22.10.2009 Сообщения: 569 Откуда: Сочи Байк: BMW GS, Sherpa, Honda Click; у сына YCF 125сс; и ещё техничка Polaris RZR 800
|
Добавлено: Ср, 24 Апр 2013 7:03:36 |
|
|
denis-sochi писал(а): | народ из сочи проехал насколько я помню из статьи в журнале с красной поляны через кавказский хребет в псебай | наши пацаны но у них была вертолетная поддержка (один звонок и вертолет с чем угодно у них), да и блат в заповеднике (ни границ - ни проблем) - чего уж говорить, с такими возможностями я бы это раз в год мог про делывать
Братка снимает
вот из этой же серии http://www.youtube.com/watch?v=WlwHm2QchT8 _________________ Самая лучшая машина - это Мотоцикл. Самый крутой чоппер - это Эндуро. Самая лучшая ямаха - это Кавасаки
Наши поездки - http://fotki.yandex.ru/users/alexeyevg/albums видео - http://www.youtube.com/user/AlexeySherpa |
|
Вернуться к началу |
|
|
Слава-Тур Живу я тут
Возраст: 52 Зарегистрирован: 17.11.2012 Сообщения: 102 Откуда: Мацеста Байк: Yamaha Serow
|
Добавлено: Ср, 24 Апр 2013 12:15:15 |
|
|
denis-sochi писал(а): | при большом желании и помощи друзей можно везде проехать )) |
Да я не сомневаюсь, особенно если друзья на вертолёте... Только называть это действо "проехать" я бы не стал
Велопоход К.Поляна - Псебай описан тут http://www.radio4.ru/cgi-bin/theme.cgi?id=1616
Попробовать то же самое сотворить на мотах теоретически можно, только 120 кг эндуры - это не 20кг лисапеда, на себе не потащишь. Ради чего такие самоистязания? Это что - спорт или религия такая?
Yahoo-ею с таких эндуристов, которым как-будто принципиально западло ходить своими ногами. Там пешком прекрасно гуляется. Доехали до балаганов Аишхо, припарковали моты и иди гуляй-кайфуй. Хочешь экстрим-адреналин - полезай на скалы, ныряй в реку, летай на параплане и т.п. Это один момент.. Другой состоит в том, что пытаясь ворваться на ревущих-дымящих машинах в сокровенные уголки Природы, в зону покоя заповедника, люди порой совершенно не считаются с тамошними обитателями, которые в ужасе от таких "гостей".
Короче, отвлёкся я, извините.., эту тему отдельно надо обсуждать.
А тема про "Кр. Поляна - Лаго-Наки" так и не раскрыта, ящетаю... [/url] |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZOOLANDER Форумозависим
Возраст: 44 Зарегистрирован: 22.10.2009 Сообщения: 569 Откуда: Сочи Байк: BMW GS, Sherpa, Honda Click; у сына YCF 125сс; и ещё техничка Polaris RZR 800
|
Добавлено: Ср, 24 Апр 2013 13:25:02 |
|
|
Слава-Тур писал(а): | Ради чего такие самоистязания? | полностью согласен, пол дороги тащить на себе мот - это не эндуро
эндуро - это когда едешь-едешь, любуешься красотами, ну может изредка слезешь и подтолкнёшь мот, или поснимаешь как другие толкают _________________ Самая лучшая машина - это Мотоцикл. Самый крутой чоппер - это Эндуро. Самая лучшая ямаха - это Кавасаки
Наши поездки - http://fotki.yandex.ru/users/alexeyevg/albums видео - http://www.youtube.com/user/AlexeySherpa |
|
Вернуться к началу |
|
|
Matt Генератор трафика
Возраст: 37 Зарегистрирован: 30.07.2011 Сообщения: 1259 Откуда: ЛОО Байк: KTM Литровый Рыжий кот.
|
Добавлено: Пн, 06 Май 2013 12:46:26 |
|
|
Вот что накапал когда искал сколько реально весит Супер-Шерпа.
Эндуристы-Альпинисты
Скалолазы (журнал Мото №2 2008)
Преодолевать непреодолимые препятствия, падать и вставать, идти напролом, стиснув зубы, – все это должно быть хотя бы эпизодом жизни каждого настоящего мужчины. Парни из сочинского клуба Strollers МС рискнули и сделали то, на что до сих пор никто не отваживался – пересекли на мотоциклах Кавказский хребет. Об этом в рассказе президента клуба.
Каковы предельные возможности моего мотоцикла? А мои, когда я за рулем?.. Долго не мог придумать подходящее испытание для своего редкого полутриального Honda TLR250. И вдруг безумная идея – поперек пересечь Кавказский хребет, сквозь субтропические джунгли по отвесным склонам, скальникам и снежникам. «Катализатором» выезда стал звонок друга по прозвищу Братка: «Отправляемся через три дня».
Вот наша команда: Рома на Yamaha WR450R, Кепа на Kawasaki Super Sherpa 250, Братка и Абдула на двух Yamaha Serow 225, Стрела на Honda XLR250 и Кот на Suzuki Djebel 200. Все – закаленные и опытные бойцы, профессиональные мототуристы.
В прицепах и пикапах довезли технику до Красной Поляны на стоянку к нашему товарищу Юре. Штурм Кавказского хребта – предприятие, требующее «прикрытых тылов», поэтому наш приятель и проводник Роман отправил вертолетом на кордон со смешным названием Умпырь большую канистру бензина и запас продуктов. Рома – единственный из нас, кто бывал в тех опасных краях (семь лет назад по тому же маршруту он прошел пешком). Ощущая всю ответственность за возложенную на меня миссию, я тщательно упаковал в рюкзак доверенный мне спутниковый телефон.
Преодолев многочисленные кордоны заповедника, на территорию которого мы въезжали, полные сил и энергии выскочили на живописный альпийский луг. Еле заметная тропинка уходила под «снежный язык» – снеговую шапку, которая не тает даже летом. Передвигаться по белому насту под 45-градусным наклоном – почти невыполнимая задача. Пройти участок галсами или направиться в объезд не вышло и, используя веревки, двинули напролом: четыре «бурлака» впрягаются в бечеву и тянут привязанный байк вверх, а еще один толкает мотоцикл, упершись в руль... И вдруг я заметил шевеление под сапогом – от неожиданности душа упала в пятки. Вытащил из-под подошвы неклассифицируемого зверька – нечто среднее между кротом, хомяком и крысой. Существо хоть маленькое, но злобное – сфотографировать его не получилось из-за повышенной кусачести животины.
Борьба со снегом вымотала, и мы остановились передохнуть на хребте Аишхо, где один горный ручей пересекается с другим. Сказочно красивое место! Увы, увековечить роскошные виды и горные тюльпаны не удалось – предательски сели аккумуляторы фотоаппарата. Гораздо хуже, что сел аккумулятор в одном из Yamaha Serow, бедолаге приходилось разворачиваться на узкой тропе, заводиться с наката и снова разворачиваться...
Передохнули – пошли на спуск по плотному снегу по другую сторону перевала. Съехали – и на очередном альпийском лугу поздравили друг друга с беспрецедентным пересечением Кавказского хребта – до нас еще никто не преодолевал его на мотоциклах поперекѕ Рано радовались – думали, что самое сложное позади: были только «цветочки» – «ягодки» еще ждали.
С каждым пройденным километром тоненький горный ручеек, вдоль которого двигались, постепенно превращался в полноводную реку. Мелкие ручьи команда форсировала на ура, однако стремительное продвижение остановила гряда камней размером от ящика до микроавтобуса – их нагромождение появилось в горах сравнительно недавно, несколько сотен тысяч лет назад. Остановившись перед препятствием, сразу понял, что это те самые серо-коричневые пятна слева и справа от реки, которые я заметил еще когда дома намечал маршрут по интернетовским фотографиям со спутника.
И вдруг Роман прыгнул в реку на мотоцикле! Его странный поступок обрубил спор, куда теперь ехать – в гору или в воду. Река поглотила отчаянного и потащила вцепившегося в руль Рому по днуѕ Байк ловили всей командой, но мы были беспомощны. Улов помогла добыть ива: за ее корень и зацепилась Yamaha.
Соваться в быстрый поток еще раз как-то не тянуло: температура воды – всего 4 градуса. Для переправы использовали веревкуѕ Уже на другом берегу прокатились по снежнику, пересекли опасный мост над бурлящей рекой, разбили лагерь. Хлеб с гусиным паштетом, тщетные попытки высушить семь комплектов одежды и обуви у еле горящего костра – так закончился первый день экстремального путешествия.
«Сводки утренних новостей» от тех, кто проснулся пораньше и успел осмотреться. На соседнем склоне был замечен медведь – это раз, и второе, не менее «радостное» известие: двигатели двух затопленных «Ямах» (кроме WR, тонул и один Serow) заполнены коктейлем из воды и масла. Попытки выпарить воду с помощью газовой горелки ни к чему не привели. Роман связался по спутниковому телефону с егерями и попросил их привезти к началу тропы канистру любого масла. Братка, как самый опытный турист, «быстро сбегал» за ней – 30 км горной дороги преодолел «всего» за семь часов.
Заменили масло – и продолжили путь. И почти сразу въехали в густой лес из 30-метровых древних пихт. Счастье отрешенного слияния с чудом природы длилось недолго – пришлось вернуться к трудностям бытия: шли, шли и снова уперлись в реку. Налаживая веревочную переправу через бурный поток, с тихой грустью вспомнили, что дома оставили (не забыли, а оставили осознанно) альпинистские карабины – за их счет облегчили поклажу. Но как раз эти «граммы» нужно было прихватить с собою!... Но не кручинились – сделали ползунки из консервных банок, пластмассовых бутылок, из всего, что оказалось под рукой. Потом напоролись на следующую речку, ее преодолели быстрее – уже имелся опыт предыдущих переправѕ Впереди ждала еще одна «засада» – огромная гряда из валунов, между которыми мотоциклы просто застревали. Ничего, попотели – проехали.
К вечеру руки и ноги уже плохо реагировали на команды засыпающего мозга. Леший то и дело уводил тропу от света фар. Как ни старались, не находили ни воды (каким-то образом отряд уехал от всех рек и ручьев), ни места для лагеря, хотя не прекращали поиски до полной темноты.
ѕНа завтрак ничего не подали. Зато «наелись» забавными ситуациями. Стрела и Братка, оказывается, спали прямо на тропе и, чтобы не укатиться во сне, подложили камни под коврик, спальники привязали к корням деревьев. Кот вообще спал, уперевшись ногами в дерево – на «ножном тормозе»ѕ Следом произошло совсем не забавное: мой мотоцикл отказался заводиться. Подобное случалось и раньше, но сейчас прокалил свечу на сухом спирте – мотор ожил.
Третий день прошел не легче: дорога по-прежнему требовала адской по напряжению «пахоты» – расслабляться не моги. Сами себе создавали маленькие радости: с удовольствием искупались в горной заводи, приготовили кофе на костре – его развели из хвороста и навоза зубров (кто-то где-то слышал, что так делают бедуины). И снова в бой – на длинный зигзагообразный 40-градусной крутизны подъем. Но здесь перестал заводиться XLR Стрелы.
Сгущались тучи, первые редкие капли дождя обещали устроить на немилосердном горном склоне бобслей-трассу. Не внемля дружеским советам бросить к лешему мотоцикл в лесу и продолжить путь пешком, Стрела, стиснув зубы, толкал байк в гору. На верху холма ждал приз – плоская лесная тропа. По ней мы впервые за три дня смогли ехать, переключаясь на вторую и третью передачи! Не обращая внимания на дождь и град, резвились как детиѕ Между тем отряд мчался по местам былых боев сочинской горно-спасательной дивизии с фашистскими захватчиками. Я остановился, чтобы оглядеть мемориалыѕ и уже не смог завести TLR: мотоцикл «съел» свой запас топлива. С криками и воплями я бросился догонять экспедицию, все-таки догнал – вернулся к байку с полной кружкой бензина: товарищи не бросили в беде, поделились горючим.
Вдруг, как в сказке, лес расступился, и мы оказались на кордоне Умпырь. Здесь нас ждала горячая пища, тепло, кровати с матрасами, запас бензина и даже баня. Счастью не было предела!.. И еще одно: это место не простое. Во время Великой Отечественной войны кордон был захвачен фашистами. Здесь пролегал путь, по которому гитлеровцы хотели прорваться к сочинским госпиталям, захватить их и таким вот подлым образом ослабить наш тыл. Благодаря мужеству и отваге советских бойцов врага не пустили в здравницу. На одной из скал мы наткнулись на сохранившуюся надпись: «Осторожно, мины!». А егеря сказали, что на смертоносные заряды той поры до сих пор можно наткнуться в окрестностях...
С утра Стрела в очередной раз перебортировал вечно спускающее колесо, а мы при помощи подручного средства – гильзы от немецкого снаряда – подтянули цепи. Честно поделили заблаговременно доставленный на Умпырь бензин, попрощались с радушными хозяевами кордона и рванули на штурм гряды Балканы. Что-то будет? На снимках со спутника она выглядела неприступной...
Вполне сносная тропа вдруг резко ушла под воду. Вот те раз, приехали! Когда-то ударивший ниже по течению реки сель навалил естественную плотину – вот и поднял уровень воды. На моих глазах произошло неожиданное: Кот сделал шаг в сторону – и практически с головой ушел под воду. Чтобы избежать его участи, пробирался вдоль берега, прижавшись к скале и стараясь не касаться воды. Продравшись через заросли папоротника высотою с человеческий рост, наконец обнаружили двухполосную грунтовую дорогу. Предвкушая окончательную победу экспедиции, мы погнали. Каких-то 30 км управляемых заносов – и вот Псебай. На нас удивленно пялились охранники национального парка. Привет, цивилизация!
Сидя в кафе, провозглашая тосты за самих себя и общую победу, вспоминали, как всего день назад литрами пили талую воду и, разгоряченные, не могли утолить жажду, как нас валило на «четыре точки», и мы жадно глотали разреженный воздух, но трудно было отдышаться, как отнимались ноги в ледяной воде, как Абдула, который забыл взять туристический коврик, ползал ночью по альпийскому лугу, пытаясь согреться, а Рома заливал тропу кровью разбитых ногѕ Гордились тем, что никто и никогда не проезжал по этому маршруту на мотоцикле и вряд ли сунется. Обещали друг другу: больше туда – ни ногойѕ Но что-то мне подсказывает: Кавказ еще увидит нас!
Путешественники преодолели 112 км, из них 70 км – по так называемой «горной тропе», то есть по полному бездорожью в экстремальных высокогорных условиях. _________________ Husqvarna аКа KTM Team Аля-Malaguti
Иди в ногу со временем, перестань летать на метле, летай на бензопиле! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|
|
|